?

Log in

No account? Create an account

Добро пожаловать в журнал Ростовского Орла

Previous Entry Share Next Entry
Авианосец «Кузнецов» дооборудовали под МиГ-29КР
eagle_rost
Как сообщает любимая газета:

Автор фото указан на фото.
На флагмане российского Военно-морского флота — тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который до конца нынешнего года должен отправиться к берегам Сирии, в настоящее время ведутся работы по монтажу уникальной системы, призванной перед вылетом заложить (на сленге морских летчиков — «выставить») сверхточные координаты в инерциальные навигационные системы (ИНС) палубных истребителей Миг-29КР и МиГ-29КУБР. Не получив необходимой информации, «МиГи» не только не смогут с высокой точностью поражать вражеские цели, но и вряд ли взлетят с палубы российского авианосца.

— В настоящее время работы по установке системы уже идут полным ходом. Точные сроки полной готовности системы я назвать не могу. Но до похода в Сирию всё будет готово и облетано, — рассказал «Известиям» представитель российского Военно-морского флота на условиях анонимности.

До недавнего времени на борту «Кузнецова» была установлена аналогичная система, правда, способная работать только с более старыми аналоговыми инерциальными системами истребителей Су-33 и учебно-тренировочных Су-25УТГ, но не совместимая с цифровыми ИНС МиГ-29КР/КУБР.

Новейшая корабельная система разработана Раменским приборостроительным конструкторским бюро и, по словам собеседника «Известий», многие технические решения изделия были проверены при строительстве индийского авианосца «Викрамадитья».

— Главная особенность системы в том, что она может одновременно выставлять не только более современные «инерциалки» МиГ-29КР, но и системы предыдущего поколения, установленные на Су-33 и Су-25УТГ, — подытожил собеседник.

Как рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Роман Таскаев, бортовые инерциальные системы определяют положение самолета в пространстве: курс, величину крена, значение тангажа (угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью), показывающего, набирает ли самолет высоту или снижается, и ряд других показателей, которые необходимы не только для выполнения полета, но и, что особенно важно, при бомбовых ударах и пусках ракет. Прицельный комплекс самолета берет от ИНС данные о положении в пространстве и рассчитывает оптимальную позицию для поражения цели.

— ИНС — одна из важнейших систем, которая есть практически на всех летательных аппаратах, и ее невозможно заменить спутниковой навигацией. Но для того чтобы «инерциалка» работала корректно, перед взлетом в нее необходимо заложить исходные координаты, — пояснил «Известиям» Таскаев. — Причем отклонение в одну секунду в координатных данных впоследствии приведет к неточности в десятки метров. При взлете самолета с сухопутного аэродрома задача ввода координат в ИНС решается достаточно просто, так как исходные данные аэродрома известны заранее. Но в море корабль находится в движении, изменяет свой курс, его качает, и всё это необходимо учитывать при выставлении ИНС.

По словам военного историка, автора книг по истории ВМФ Дмитрия Болтенкова, без установки новейшей корабельной системы выставления ИНС российские МиГ-29КР/КУБР не смогли бы принять участие в операции в Сирии.

— МиГ-29 ВМФ России ни разу не совершали полетов с палубы авианосца «Кузнецов». Пилоты 100-го корабельного истребительного полка, на вооружение которого поступили эти машины, пока летают только с сухопутных аэродромов в Ейске и Саки, — пояснил «Известиям» Болтенков.

В то же время, по словам эксперта, благодаря тому что изделие Раменского ПКБ одинаково эффективно работает как со старыми Су-33, так и новейшими «МиГами», авиагруппа флагмана российского Военно-морского флота сможет эффективно решать широкий круг боевых задач.

— Ни для кого не секрет, что Су-33 — это скорее перехватчик, способный вести воздушный бой, но его вооружение для поражения наземных целей ограничивается неуправляемыми ракетами и обычными бомбами, тогда как МиГ-29КР/КУБР очень эффективно могут применять высокоточные авиационные средства поражения, — отметил Болтенков.

Как рассказал «Известиям» инженер-авиастроитель, знакомый с ситуацией, в настоящее время только две страны в мире — Россия и США — располагают современными корабельными системами выставления ИНС.

— На рынке достаточно много предложений по таким систем для палубных вертолетов, но для таких летательных аппаратов не требуется особой точности. В то же время для палубных истребителей, в особенности носителей высокоточного оружия, чья скорость измеряется тысячами километров в час, необходимы только сверхточные координаты. Пока такие изделия есть только у американцев, установленные на их авианосцы и десантные корабли, и у России. В частности, по имеющимся данным, французы для своего авианосца «Шарль де Голль», а британцы для строящегося «Куин Элизабет» заказывали комплексы выставления в США, — отметил собеседник.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/625537#ixzz4GSDLFrQy

Recent Posts from This Journal


  • 1

хороший материал


Чем винегретом смыслов и недуступными познанию их источниками?

МиГ-29 ВМФ России ни разу не совершали полетов с палубы авианосца «Кузнецов»

Я, извиняюсь, а кто сел на палубу 01.11.89 вместе с Пугачевым?

то были самые первые Миг-29. Потом в 2009 садились прототипы индийских Миг-29, а это уже таки третье поколение Миг-29х

О! Начинка другая. Но планер и аэродиначиская схема такая же. И как бы заключили контракт на 20 самолетов, если он ни разу б не садился. Мастерство журналистов поражает.

и,боюсь, поражать будет вечно

Я ни черта не понял... кто-ко-чем модернизировал-переоборудовал?

"Кузю",системой автоматического (боекого) управления войсками - А.у.в. или ЛА - БИНС-СП-2М (так это уж, относительно, давно))).

  • 1