eagle_rost (eagle_rost) wrote,
eagle_rost
eagle_rost

Categories:

Возвращение Морской Авиации ВМФ России к полковой структуре?

Немного предисловия--в ходе реформирования т.н. "Нового Облика" вся Морская Авиация, исключая 279 окиап, перешла к структуре авиабаз 2 разряда, и далее в СМИ, в частности в "Красной Звезде" говорилось, что это типа все правильно и так и надо.

(с)мое. Штурмовик Су-30СМ МА ВМФ РФ борт 38 синий на МАКС-2015
Таких авиабаз было создано 5 и состояли они из авиаэскадрилий. В частности 7057 авиабаза МА ЧФ имела в своем составе смешанные самолетную (Ан-26 и Бе-12) и вертолетную эскадрилии (Ка-27 и Ми-8) в Каче и штурмовую (Су-24, Су-24МР, самолет Командующего ЧФ) на Гвардейском аэродромах. В 2014 году, когда после известных событий, МА получила возможность пользоваться всеми аэродромами на территории Крыма и в июле 2014 года была переформирована в два авиаполка:43 морской штурмовой в Саки и 318 смешанный в Каче.
Вот, в сегодняшнем номере газеты "Красная Звезда" дан очень неплохой материал по данному поводу

Крым прощается с авиабазами
Возвращение к полковой системе позволило повысить эффективность управления и лётной подготовки в морской авиации ЧФ

Высокая интенсивность практических занятий особенно важна для лётчиков, ранее проходивших службу в украинских частях.

– Одна из основных задач, которые решались с начала 2015 года, – это отработка новой организационно-штатной структуры, на которую перешли наши части, – рассказал начальник морской авиации ЧФ полковник Геннадий Загонов. – Морская авиация ЧФ первой в ВМФ России в качестве эксперимента вернулась к полковой системе взамен авиабаз. Уже сейчас результаты этого эксперимента можно признать удачными.
После перехода на новую штатную структуру выстроилась и новая система управления, которая, по мнению авиаторов, является более эффективной. Прежняя система в некоторых местах «провисала», теперь же командование получило более удачные инструменты контроля, когда все важные мероприятия дополнительно отслеживаются по этапам выполнения. Объективно это уже сказалось на возросшем уровне безопасности полётов, что выразилось в заметном снижении числа лётных происшествий. Исходя из новой оргштатной структуры черноморским лётчикам были поставлены задачи по увеличению налёта на 30 процентов и на 20 процентов – боевого применения. Судя по тому, что эти планы были успешно реализованы, а лётчики получили возможность осваивать новые виды лётной подготовки, эта структура подтвердила свою жизнеспособность.
– Кроме того, мы получили новый аэродром в Саки, на который перебазировался полк морской штурмовой авиации, – отметил полковник Загонов.
Аэродром был полностью переоснащён современными средствами связи и радиотехническим оборудованием, в том числе системами посадки, маркерами. Всё оборудование изготовлено не более двух лет назад. В ближайших планах оснащение аэродрома в Саки комплексом средств руководства полётами «Альфа», таким же как используемый на другом аэродроме морской авиации ЧФ в Каче.
На аэродром перебазировались и не так давно пришедшие на Черноморский флот многоцелевые тяжёлые истребители Су-30СМ. Об этих машинах лётчики отзываются исключительно в превосходной степени. Новые самолёты, оснащённые двигателями с отклоняемым вектором тяги, что обеспечивает их сверхманёвренность, существенно расширили боевые возможности черноморцев. Практически «сушки» пришли на замену ракетоносцу Ту-22, знаменитому «убийце авианосцев», главной задачей которого было уничтожение авианосных ударных групп противника.
– Ту-22М3 мог брать три ракеты с дальностью пуска до 160 км, – пояснил полковник Загонов. – А вот Су-30 может нести до шести ракет с дальностью пуска до 250 км и выполнить задачу, не входя в зону поражения средств ПВО противника. Кроме того, он может эффективно использоваться также для борьбы со средствами воздушного нападения противника. Такая многофункциональность даёт значительные преимущества.

(с)мое. Штурмовик Су-30СМ МА ВМФ РФ борт 38 синий на МАКС-2015
Поддерживаются в рабочем состоянии и ветераны морской авиации – противолодочные самолёты-амфибии Бе-12, стоящие на вооружении у черноморцев. Большая их часть уже прошла капитально-восстановительный ремонт, ещё три «летающие лодки» пройдут процедуру омоложения в руках заводчан.
– Когда существенно увеличивается количество авиатехники, растёт налёт, глаза у лётчиков загораются, – отметил начальник морской авиации ЧФ. – Также радует возможность повышать мастерство в ходе выполнения действительно интересных полётов. Конечно же мы стремимся создать такие условия подготовки, чтобы наши лётчики умели выполнять боевые задачи днём и ночью, в любых условиях. Здесь важно добиться того, чтобы экипажи не испытывали чувства дискомфорта при посадках на новые аэродромы, полётах в условиях ограниченной видимости, которое подсознательно возникает в таких ситуациях. Наша задача подготовить настоящих универсалов, способных успешно действовать даже в самой сложной обстановке. Это достигается исключительно практикой.
Сегодня практики черноморским авиаторам хватает, причём занятия идут не только в своей зоне ответственности. Экипажи Бе-12 и вертолётов Ка-27 морской авиации ЧФ летали на Северный флот участвовать в сборах по противолодочной подготовке. Не так давно черноморцы принимали участие в сборах по бомбардировочной подготовке на Балтийском флоте, где по результатам завоевали призовые места. Приз за первое место привёз в Крым экипаж вертолёта Ка-27, принимавший участие в конкурсе «Морской ас» в Ейске.

– Уровень повысили не только лётчики, но и весь авиационный персонал, занимающийся подготовкой и проведением полётов, – оценивает результаты возросшей интенсивности боевой учёбы полковник Геннадий Загонов. – Также отмечу, что и отряд беспилотников выполняет поставленные командованием флота задачи стабильно на оценку не ниже «хорошо».
Специализированное подразделение, на вооружении которого состоят многофункциональные беспилотные комплексы «Орлан-10», выполняет задачи разведки в прибрежной морской зоне. Расчёты беспилотников прошли обучение в центре боевого применения в Коломне. В настоящее время часть расчётов уже прошла переподготовку на новый тип беспилотника. Какой и когда он поступит в отряд – пока не разглашается, однако, как ожидается, его тактико-технические характеристики будут существенно превосходить возможности «Орлана».
– Решение министра обороны генерала армии Сергея Шойгу по увеличению количества авиационных средств поражения принесло ожидаемые плоды. Лётчики стреляют тем лучше, чем больше им доводится это делать, – подчеркнул начальник МА ЧФ. – Даже молодые лётчики, которые только нарабатывают опыт, совершают бомбометания на оценку не ниже «хорошо».
Высокая интенсивность практических занятий особенно важна для лётчиков, ранее проходивших службу в украинских военных частях, каковых в частях морской авиации ЧФ более 15 процентов. Количество лётных часов и выполненных упражнений практических стрельб у них по российским меркам было небольшим. Однако в настоящее время благодаря плотному графику занятий интегрированные авиаторы, проходящие службу на самолётах Бе-12, Ан-26, вертолётах Ми-8 и Ка-27, активно «добирают» налёт. В ближайшее время им предстоит подтверждение классной квалификации, при этом есть уверенность, что проблем не возникнет. Всё же на службу были отобраны опытные специалисты, которым в своё время доводилось выполнять интересные и трудные полёты в самых разных частях земного шара.
Павел ЗАВОЛОКИН, «Красная звезда».
Что можно добавить по этому поводу?
что скорее всего в ближайшее время МА вернется к полковой своей структуре и может выглядеть примерно так:
БФ: истребительно-штурмовой (Су-24М, Су-24МР, Су-27) и смешанные (вертолеты и транспортники) авиаполки.
СФ: смешанный (Ил-38, транспортники и спецсамолеты) и вертолетные полки в Североморске, отдельная противолодочная эскадрилия (Ту-142МК) в Федотово + 279 окиап. А если еще когда нибудь и сформируют полк на Миг-29КР, то два окиапа (а там глядишь и дивизия корабельная).
ТОФ:смешанный ( Ил-38, транспортники и вертолеты) полк+ эскадрилия или возможно таки истребительный на Миг-31 полки в Елизово.
Смешанный (Ил-38, транспортники и вертолеты) полк в Приморье (Кневичи и Николаевка)+ эскадрилия на Ту-142МЗ в Монгохто....
Вообщем как сказал коллега bmpd все будет как при бабушке.

Tags: ВМФ, Морская Авиация, реформирование, самолеты, фото
Subscribe

  • Я фигею дорогая редакция................

    Морские соколы Отечества Автор: Йолтуховский В.М., Колесников Ю.Н, Щербина Г.Ф., Вабищевич Г.Э. Формат издания: 170х240 Количество страниц: 444 Год…

  • Учебный вертолетоносец проекта 14400

    В скором времени российские вертолетчики получат уникальный корабль-тренажер. Ранее ни ВМФ России, ни советский Военно-морской флот таким учебными…

  • РСК "Миг" versus украниан Миг-29МУ2

    upd оказывается замМОУ генерал Павловский таки заявил - Все, что касается защиты государства, а тем более вооружения Воздушных сил, ПВО, РТВ на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments