?

Log in

No account? Create an account

Добро пожаловать в журнал Ростовского Орла

Previous Entry Share Next Entry
Свежий Ту-214СР RA-64527
eagle_rost

Дмитрий Ромашко (c)/russianplanes.net
25 июня состоялся первый полет самолета Ту-214СР, который построили на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев». В отличие от базовой модели Ту-214СР оснащён дополнительными топливными баками, благодаря им дальность полёта самолета увеличилась до 10 000 километров. Испытания самолета в воздухе осуществил летчик-испытатель первого класса, заместитель начальника ЛИС по летной службе Алексей Рябов, сообщает пресс-служба компании «Туполев».
И вот такой текст от "Красной Звезды"
В Казани выполнил первый полёт очередной самолёт-ретранслятор Ту-214СР с двигателями ПС-90А, построенный Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) им. С.П. Горбунова, изготовленный по контракту 2012 года на постройку трёх таких машин.

Новый самолёт изготовлен по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и после завершения лётных испытаний будет передан специальному лётному отряду «Россия».
Сфера деятельности Специального лётного отряда «Россия» - авиационные перевозки Президента РФ, председателя Правительства РФ, руководителей Совета Федерации и Госдумы, Конституционного суда, главы ­Администрации Президента РФ, министра иностранных дел, а также других официальных лиц.
В настоящее время в отряде имеется более десяти самолётов Ту-214 разных модификаций. В частности, специальный узел связи Ту-214СУС, ретранслятор Ту-214СР, пункт управления Ту-214ПУ, а также воздушный пункт управления Ту-214ВПУ и Ту-214 в пассажирском варианте.
Ту-214СР представляет собой специальную модификацию дальнемагистрального пассажирского самолёта Ту-214. Базовая машина была выбрана не случайно: даже в пассажирском варианте она по основным экономическим и лётно-техническим характеристикам соответствует Boeing 757 и ­­Airbus­ А-320.
Самолёт-ретранслятор предназначен для обеспечения связи с высшими должностными лицами государства, с наземными и воздушными объектами, в том числе в тех зонах, где приём-передача иначе затруднён.
В соответствии со своим предназначением машина существенно отличается от базовой модели. На ней сделали несколько основных изолированных отсеков. Первый из них - кабина экипажа, которая претерпела изменения из-за ведённого в штат воздушного корабля третьего лётчика. Следующий - для сотрудников охраны. Далее находятся три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. Ещё два - для передовой группы и журналистов. Всего на борту лайнера размещается около 60 человек.
При этом на авиакомплексе размещены дополнительные топливные баки и дальность полёта увеличена до 10 000 км.
Внешне Ту-214СР отличается от пассажирского «двести четырнадцатого» так называемыми «выступами» на корпусе. Это элементы радиотехнического комплекса, который обеспечивает связь с наземными объектами и другими воздушными судами, в том числе и через спутниковые системы. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую с помощью систем комплекса, практически невозможно перехватить. Они имеют высокую помехозащищённость и высокую пропускную способность передачи данных. Имеющиеся системы защиты обеспечивают максимальное соблюдение требований секретности. С целью обеспечения работоспособности этих систем на самолёт установлены четыре генератора.
В КАПО им. С.П. Горбунова, помимо упомянутых машин, изготовлены модификации самолётов по программе «Открытое небо» и самолёта-разведчика Ту-214Р. Практический опыт убедительно доказал: базовая модель оказалась хорошей платформой для создания авиационных комплексов специального назначения.
Специалисты говорят, что в ближайшее время ряд опытно-конструкторских работ по этой тематике перейдёт на этап практической реализации. В частности, не так давно было заявлено о проработке проекта, которым предусмотрена установка комплекса радиоэлектронной борьбы «Порубщик» на борт Ту-214. Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2018 году.
По оценкам экспертов, авиазавод обеспечен заказами на изготовление лайнеров спецназначения на базе Ту-214 как минимум до 2023-2025 годов.

Лётно-технические характеристики Ту-214

Размах крыла 42 м
Длина самолёта 46 м
Высота самолёта 14 м
Площадь крыла 182 м2
Крейсерская скорость 850 км/ч
Практический потолок 12 100 м
Макс. дальность полёта 10 000 км
Двигатели х тяга два ПС-90А х 16 140 кгс