?

Log in

No account? Create an account

Добро пожаловать в журнал Ростовского Орла

Previous Entry Share Next Entry
30 дивизия надводных кораблей ЧФ. Некоторые подробности.
eagle_rost
Походу я был неправ, считая, что в состав дивизии входит одна бригада--11 и будет сформирована еще одна бригада.
Командир дивизии капитан 1 ранга Олег Криворог дал интервью журналисту газеты ЧФ Владимиру Пасякину.
Интересные моменты прилагаются.
Каков сегодня состав дивизии?
- На сегодня в её составе находятся штаб и управление, гвардейский ракетный крейсер "Москва", которым командует гвардии капитан 1 ранга Александр Шварц, большой противолодочный корабль "Керчь", сторожевые корабли "Сметливый", "Ладный" и "Пытливый", которыми командуют капитан 1 ранга Виктор Скоков, капитаны 2 ранга Андрей Зайцев, Олег Князев, Дмитрий Добрынин. В неё также входят и четыре экипажа уже построенного и строящихся сторожевых кораблей проекта 11356.

Если говорить о штабе дивизии, то его возглавляет капитан 1 ранга Сергей Тронев, в недавнем прошлом командир флагмана флота.
В управление дивизии входят заместитель командира по работе с личным составом капитан 1 ранга Сергей Ракаускас, заместитель командира дивизии по электромеханической части капитан 1 ранга Владимир Евтушенко, заместитель начальника штаба капитан 2 ранга Виталий Звягинцев, флагманские специалисты.
- Товарищ капитан 1 ранга, какие задачи сегодня решают действующие корабли соединения? - Флагман флота ГРКР "Москва", как известно, завершил дальний океанский поход, дважды пересек экватор и сейчас проводит регламентные работы по восстановлению технической готовности, готовится к новому дальнему походу, международным учениям. Прежний командир крейсера капитан 1 ранга Сергей Тронев назначен начальником штаба дивизии. Нынешний командир гвардии капитан 1 ранга Александр Шварц уже врос в обстановку и решает поставленные задачи. СКР "Ладный" с первой декады февраля несет боевую службу в Средиземное море. Он уже успешно выполнил ряд задач, включая ракетно-артиллерийские стрельбы, за результатами которых наблюдал заместитель командующего ЧФ вице-адмирал Валерий Куликов. Он остался доволен действиями экипажа и отметил возросшую за время похода выучку моряков.
Примечательно, что перед боевой службой корабль совершил несколько выходов в море, отрабатывая вторую курсовую задачу. Выходы в районы боевой подготовки начались еще в конце прошлого года. Вышел в море корабль 24 декабря, а вернулся 31 декабря. Впрочем, 3 января снова вышел в зимнее море для отработки задач боевой подготовки. С поставленными задачами экипаж справился. Более того, корабль успешно решил и задачу слежения за эсминцем ВМС США "Дональд Кук".
В частности, на сторожевом корабле "Пытливый", которым командует капитан 2 ранга Дмитрий Добрынин, полностью завершены все мероприятия по восстановлению технической готовности. Корабль находился в плановом ремонте с мая прошлого года. Его экипаж успешно отработал элементы базовой подготовки и уже подтверждает звание корабля постоянной готовности выполнением учебно-боевых задач, боевых упражнений. Ему предстоит выполнить ракетные и артиллерийские стрельбы по береговой, морской и воздушной целям. После завершения всего обязательного цикла боевой подготовки, сторожевой корабль "Пытливый" планируется использовать для выполнения задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море. Наши корабли, как известно, постоянно выполняют задачи по слежению за НАТОвскими кораблями, которые зачастили в Черное море и находятся здесь практически на постоянной основе, сменяя друг друга. Но без контроля они не остаются. Вот и сторожевой корабль "Пытливый" успешно решал задачи слежения за НАТОвскими кораблями в Черное море.
Планомерная боевая подготовка в базовых условиях идет на СКР "Сметливый", где командиром капитан 2 ранга Андрей Зайцев. В перспективе и этот корабль, как и ГРКР "Москва" будет нести боевую службу в дальней морской зоне.
- А что можно сказать о перспективах пополнения дивизии новыми кораблями?
Первым из них, как известно, будет сторожевой корабль "Адмирал Григорович", которым командует капитан 2 ранга Сергей Арешкин, в прошлом старший помощник командира СКР "Ладный".
О его вооружении говорить не буду, но поверьте, корабль оснащен новейшими современными ракетными комплексами. Дальность стрельбы главным комплексом такова, что он из Черного моря спокойно может поражать цели в Средиземноморском регионе. И не случайно испытывать такое оружие планируется на полигонах Северного флота, где большой территориальный простор. Поэтому новейший корабль мы ждем лишь к осени, после "обкатки" его на Северном флоте. Корабль уже прошел швартовные испытания и готовится к переходу в главную базу Балтийского флота, где в начале апреля начнется очередной этап ходовых испытаний.
Отмечу, что экипаж корабля сформирован за счет Черноморского флота и, прежде всего, укомплектован военнослужащими нашей дивизии. Принципиально важно то, что на нем нет воинов по призыву. Только контрактники. Это не случайно. Новейшую технику и современное оружие должны обслуживать профессионалы. Сформированы и еще три экипажа последующих новых кораблей. Это "Адмирал Эссен", "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков". Таким образом, в составе нашей дивизии уже четыре экипажа новейших кораблей. В перспективе еще два – "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов". Напомню, что "Адмирал Эссен" был заложен 8 июля 2011 года с участием Главкомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова. Экипажем командует балтиец капитан 2 ранга Сергей Николаевич Томашков, в прошлом командир малого ракетного корабля. В закладке третьего фрегата этой серии "Адмирала Макарова", приняли участие вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин, главком ВМФ адмирал Виктор Чирков, другие должностные лица.

  • 1
БПК "Керчь" все-таки продолжают считать в составе.
Т.е. о утилизации/музее уже речь не идет?

такие вопросы быстро не решаются, хз иначе говоря

Пока не будет приказа на исключение, будет считаться в составе, даже если сгорит полностью и утонет.

Сколько знакомых фамилий в одном тексте :)
Ээээ. Про "Москву". Так что, ремонт несколько откладывается?

ну сдача Устинова несколько откладывается, так что сходит еще старик розенблюм на БС:-) надо полагать

А ты что, не мониторил? Разговоры были о том, что его будут ремонтировать в Севастополе. Т.е. с Устиновым это не связано никак.

да разговоров столько разных вокруг да около

А как её ремонтировать, если турбин нет?

Бригады все, больше нет, получается? Корабли непосредственно в дивизии?

походу получается, что да

Это всего лишь интервью газете. Скорее всего один не так выразился, другой не так понял, а потом редактор помог.

с другой стороны на 11 кораблей иметь два штаба бригад это круто...
нет он бы упомянул бы штат бригады в тексте....

Время покажет.) Тут получается бригаду просто переименовали в дивизию, в чём смысл манипуляции? Кроме карьерного роста офицеров. Количество кораблей не повод, корабли делят на подразделения для удобства управления и снабжения, в основном по функционалу и иногда по особенностям эксплоатации, по количеству только однотипные.

Edited at 2015-04-02 12:16 pm (UTC)

это не совсем так, так в 36 дивизию нк ТОФ вхоядт экипаж атомного крейсера, крейсер Варяг, эсминцы и БПК.

Однотипные рабочие БПК КТОФ сведены в 44-ю бригаду, на ЧФ БПК в 197-ю. В 30-й дивизии два разнотипных корабля первого ранга, РК(ремонт) и БПК(резерв) и три действующих СКР второго ранга, на бригаду они не тянут. В 36-й дивизии 6 кораблей первого ранга, 1-Атомный крейсер(резерв), 1-РК, 4-ЭМ (3 отстой,резерв,ремонт), если бы ЭМ действовали, была бы ещё одна бригада, но ради двух разнотипных действующих кораблей бригаду никто делать не будет, а дивизионов из кораблей первого ранга я не припомню. Вообще по моему с 30-й дивизией поторопились, на волне эйфории так сказать, кораблей на дивизию нет и будет не скоро. Пока это больше похоже на "Дивизию строящихся и ремонтируемых кораблей", была такая, 22-я. Вот к стати в википедии пятно белое.

Edited at 2015-04-02 07:18 pm (UTC)

начнем с того, что 44 бригады плк ТОФ нет. 197 бригада это бригада десантных кораблей.
В 36 дивизию входят все надводные корабли ТОФ--я перечислял выше.
5+6=11 это нормальное количество кораблей для дивизии, вообще развитие формирований класса дивизия в составе ВМФ СССР и РФ тема интересная, может и напишу что нить по ней

Про 197-ю опечатался, извините. Про 44-ю не знал, а когда её расформировали? Если в дивизии 11 кораблей, 197-ю получается тоже расформировали? Что то я запутался.

Edited at 2015-04-02 08:05 pm (UTC)

в 2010 или в 2011 годах

От оно как, спасибо.

197 бригада дк входит в состав Крымской ВМБ, наряду с 41 бригадой ракетных катеров и 68 бригадой кораблей овр

Скорей всего бригада ликвидирована как лишнее промежуточное звено и все корабли замыкаются на штаб дивизии. А с приходом новых кораблей, пару старичков спишут. Так что с управлением проблем не будет.

Спишут Керчь, как уже объявлено, но не в этом году. У остальных срок службы продлен до прихода второй тройки 11356, т.е. до 2019-2020 гг.

Могучий сторожевой корабль... Фрегат это!

Горшков это фрегат, а Григорович--сторожевик:-)))))))))

Кораблей понастроят,а техническую готовность поддерживать имеющегося количества СРЗ и персонала недостаточно.Особенно на КТОФ и КЧФ.На севастопольские предприятия еще могут десанты кидать из Северодвинска,а вот с дальневосточными СРЗ засада.
Нельзя быстро строить большое количество единиц флота и качественно его ремонтировать без проектно-конструкторских организаций и хорошо оснащённых, укомплектованных высококвалифицированным персоналом ССЗ и СРЗ. Можно строить и ремонтировать флот так, как это делается в РФ в течение последних 20-30 лет. Многочисленные федеральные целевые программы (ФЦП), разработанные Федеральными органами исполнительной власти, Федеральный закон от 07.11.2011 года № 305 ФЗ: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства», не работают и цели, продекларированные в них, не достигнуты.
Оправдывать упадок в отечественном судостроении и судоремонте общемировыми кризисными явлениями бессмысленно, так как имеется же взрывной рост по этим направлениям в Китае. Проект Морской доктрины РФ, очередная ФЦП и «лозунг» не помогут обновить флот за счёт его строительства и модернизации – нет системы, нет условий, ССЗ и СРЗ поставлены на грань выживания, во всяком случае, на Дальнем Востоке. Новые ССЗ и СРЗ появятся не скоро, а возврат в государственную собственность некоторых ССЗ и СРЗ не решит проблем, так как упущено время - уже мало, кто может строить и модернизировать, а в российской невоенной технике нуждаются единицы.
Судоремонт всегда востребован, так как с постройкой любого плавучего средства, возникает необходимость его ремонта. Каждому новому и «старому» плавучему средству требуется ежегодный ремонт, раз в три года промежуточный, доковый ремонт, и раз в пять лет ремонт на класс Российского Морского Регистра судоходства. В ВМФ предусматриваются: доковый ремонт, навигационный ремонт, межпоходовый ремонт, текущий ремонт, средний ремонт, аварийный ремонт, техническое, сервисное обслуживание, а так же работы по переоборудованию и модернизации, по специально разработанному проекту.
Средний уровень зарплаты промышленного персонала в судоремонте на Дальнем Востоке 14 – 25 тыс. руб./мес. Оклад опытных инженеров, технологов 7, 0- 12, 0 тыс. руб. /мес., «на руки» - максимально 12, 0-18, 0 тыс. руб. /мес.
Судоремонты КЧФ и КТОФ могильные камни этих флотов.

Где-то я читал подобное и не дале, как сегодня.

ну это традиционные высказывания Гуни:-)

  • 1