?

Log in

No account? Create an account

Добро пожаловать в журнал Ростовского Орла

Previous Entry Share Next Entry
Боевая подготовка ВВС на примере 14 гвиап в Курске.
eagle_rost
В сегодняшнем очерке "Красной Звезды" Авиаторы из Халино приводится ряд весьма интересных моментов из Боевой Подготовки указанного полка.
- Каковы особенности организации процесса обучения лётного состава?
- Первое - это лекции и наземная подготовка. Затем лётный состав, независимо от уровня подготовки, учится на тренажёрах. На них отрабатываются различные ситуации, а все действия лётчика проецируются на огромный экран.
Лётчики хорошо справляются с поставленными задачами днём и ночью во всех метеорологических условиях и во всём допустимом диапазоне высот в составе пары, звена и подразделения.
В минувшем учебном году мы участвовали в ряде учений. Наиболее серьёзные из них прошли в феврале прошлого года с участием 1-й авиационной эскадрильи с перебазированием на аэродром Хотилово в Тверской области. В ходе командно-штабной тренировки были осуществлены пуски управляемых ракет на полигоне Ладога.
В апреле проведено лётно-тактическое учение авиаполка с перебазированием на аэродром Мариновка в Волгоградской области, с привлечением лётного состава к участию в воздушно-огневой конференции на полигоне Ашулук в Астраханской области. Там мы отработали все составляющие при проведении воздушного боя, отражение полком имитации массированных авиационных ударов. Наземные цели пилоты уничтожали из автоматических пушек и управляемыми бомбами. Наши лётчики получили высокую оценку.
Летом выполнили пуски управляемых ракет на полигоне Тимур над акваторией Баренцева моря. В октябре состоялось лётно-тактическое учение со 2-й эскадрильей с перебазированием в Бутурлиновку Воронежской области с привлечением батальонов связи и радиотехнического обеспечения. В этих учениях были впервые задействованы шесть молодых лейтенантов: проверялась их готовность к выполнению задач в составе авиационной эскадрильи с выполнением практических стрельб на наземных полигонах Кушалино, Погоново и Алфёровский.
Т.е. можно заменить, что помимо использования УР "Воздух-воздух" идет и отработка применения по наземным целям, включая управляемые авиабомбы. При этом отработка действий ведется практически по всей Европейской Части России.
Как известно, достижения полка тоже вышли на качественно другой уровень в прошлом году. Расскажите, пожалуйста, об этом.
- Венцом всей подготовки, безусловно, стал «Авиадартс». Мы впервые участвовали в конкурсе подобного уровня. Наша пара на истребителях МиГ-29СМТ - гвардии майоры Георгий Дедио и Леонид Проказин - заняли первое место на международном этапе в номинации «Истребительная авиация». Для участия в соревновании по воздушной выучке были отобраны самые подготовленные экипажи по всем родам авиации. Мы шли наравне с китайскими пилотами. До последнего момента не знали, кто победит. Ребята отстрелялись по земле, звонят мне и докладывают: «У китайцев щиты пустые, идём к вашим». Эти несколько минут показались дольше целой недели. Всем командирским составом волновались за курских асов. И вот раздался долгожданный звонок: «А твои - единственные, кто попали строго в центр. Оба». Приятно, что работа прошла не зря.
В прошлом учебном году план лётной подготовки мы выполнили на 100 процентов. Топлива хватило, чтобы и молодым специалистам помочь «встать на крыло», и опытным профессионалам не забыть навыки пилотажного мастерства. Думаю, показательно, что у меня все лётчики - летающие. Общий налёт на лейтенантов составил 130 часов, а на летающих - 90.
Какие планы на наступивший учебный год?
- Первоочередное - не сбавлять позиций! Плановые и внеплановые учения и полёты, командно-штабные учения, лётно-тактические учения с двумя эскадрильями и с полком, выполнение пусков управляемых ракет по различным видам воздушных мишеней, подготовка к полётам в освоении морской программы. Постараемся увеличить количество лётных часов. Уже скоро начнётся подготовка к «Авиадартс-2015». Также в следующем году пять наших самолётов участвуют в воздушной части парада на Красной площади 9 Мая.
Крайне любопытный момент о полетах в освоении морской программы. Надо полагать, это отработка полетов над морем. Хотя может быть и участие в подготовке летчиков Морской Авиации в Ейске?
Вы говорили о внеплановых полётах. Приходилось ли подниматься дежурным силам в небо по тревоге?
В связи с нестабильной обстановкой на Украине приходилось подниматься несколько раз.
Tags:

  • 1
Обращают на себя внимание несколько моментов:
Командир полка не может сказать "автоматическая пушка". Это явно дописал журналист.
Полиго Алфееровский принадлежит другому ведомству и расположен далеко от Курска.
Не упомянута дозаправка, хотя самолет оснащен штангой дозаправки.

ну у нас не так и много самолетов-заправщиков. Так что задача отработки заправки в воздухе не может быть пока реализована по указанной причине.
Насчет Алферовского что Вы имеете в виду?

Заправщиков достаточно, что бы тренироваться. Сейчас это стратегическая линия и дозаправляются все типы, на которых это возможно, кроме 29х.
Алферовка-это полигон авиационного училища, а Курск это строевая часть.
Да и на Алферовку без слез не взглянешь. В Гугле она весьма подробная.

ну не знаю, руки еще не дошли у командования может --это насчет заправки.

вообще, за время эксплуатации МиГ-29СМТ в ВВС РФ ни разу не было и намека на то, что применительно к ним собираются дозаправку отрабатывать.
М.б. это связано с тем, что МиГ-29СМТ продолжает рассматриваться и воспринимается руководством ВВС как сугубо фронтовой истребитель с ограниченным радиусом...

Сегодня мы единственные в России эксплуатируем одноместный многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29СМТ. Личный состав доволен глубоко модернизированным истребителем. Самолёт имеет высокую надёжность, новый комплекс бортового оборудования, развитую авионику, электронный интеллект, новую систему спутниковой навигации, установленные радиолокационные станции с увеличенной дальностью обнаружения. Благодаря увеличенной ёмкости внутренних топливных баков этот лёгкий истребитель способен без дозаправки преодолеть около 3 тыс. километров. Истребитель считается одним из лучших в воздушных боях, перехватах и работе по наземным целям. По сравнению с предшественниками, наш МиГ отмечен расширенной номенклатурой вооружения: вооружён 30-мм пушкой, которая лётчиками ценится не меньше ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемыми авиабомбами. Под крыльями и фюзеляжем - шесть точек подвески для бомб и управляемых ракет. Самолёт способен развить скорость до 2500 км/ч и подняться на 18 тысяч метров в любых метеоусловиях.


поставим вопрос иначе--а вариант Миг-29СМТ, поставленный нашим ВВС, вообще может дозаправляться в воздухе? Именно есть ли такая данность!

Техническая возможность есть.
насколько мне известно, это только на их (курских) спарках агрегат заправки топливом (штанга) не подключен к топливной системе самолета.

Edited at 2015-01-15 06:45 pm (UTC)

Скорее всего так и есть. Самолеты-то не наши и дозаправка досталась "нахаляву".

в общем интересный Вы подняли вопрос

Возможно в ежегодной Директиве Заместитель ГК ВВС по БП указал на приоритет отработки применения боеприпасов в годовых планах соединений.А про дозаправку в воздухе, как обязательный элемент,забыл.

Забыл, это не то слово. И из-за забывчивости одного такие дела не заваливаются.
Скорее всего, это не приоритетная задача.

Насчет забывчивости иронизировал.Безусловно нашлась задача поважнее на 2015 учебный год.Понадобились дополнительные учебные часы,вот их и нашли за счет другого.

насчет управляемых бомб это интересно и неожиданно. Неужели в КБП для данного типа их применение наконец включили?

Еще очень интересно какими ракетами стреляли "на полигоне Тимур над акваторией Баренцева моря". Хочется верить в Р-27. А то в Бесовце на Ладогах практикуется стрельба Р-73 по САБам...

во во!! почему и был сделан пост

-Т.е. можно заметить, что помимо использования УР "Воздух-воздух" идет и отработка применения по наземным целям, включая управляемые авиабомбы. При этом отработка действий ведется практически по всей Европейской Части России.-


Чтобы при необходимости ликвидировать последствия мобилизации ВСУ.Условия аналогичны возможному театру военных действий.

- внеплановые учения и полеты-

Контрольные?

-подготовка к полётам в освоении морской программы.-

С учетом оставляющего желать лучшего количества машин морской авиации,пилотов морской авиации,Ту-22М3 , вполне логичное решение.

-Крайне любопытный момент о полетах в освоении морской программы. Надо полагать, это отработка полетов над морем. Хотя может быть и участие в подготовке летчиков Морской Авиации в Ейске?-

Планируются авиаудары по остаткам ВМС Украины и авиаудары со стороны Азовского и Черного морей по целям на территории Украины.

Edited at 2015-01-15 09:40 pm (UTC)

130ч налета на лейтенанта. В сравнении с тем, что было 15 лет назад - просто небо и земля.

это не считая еще времени на тренажерах кстати

  • 1